Модели обслуживания техники


Дали задание в одной из организаций которую поддерживаю в плане ИТ - "Составить план ППР и список ЗИП со сроками замены".

Начал смотреть, кто такие ППР и ЗИП.

ППР найденные варианты:
планово-предупредительный ремонт
план профилактических работ
проект производств работ

http://f-a-n-t.livejournal.com/5108.html

Что такое ЗИП:
вариант 1: ЗИП - Запасные Инструменты и Приборы
вариант 2: ЗИП - Запасные части И Принадлежности
вариант 3: ЗИП - Запасные Инструменты и Принадлежности

В процессе поиска терминов, нашел описание моделей обслуживания техники - http://www.energyservice.ru/outsource/


Модели обслуживания.

На сегодня существует несколько моделей (подходов) обслуживания оборудования:

1. Работа на отказ – по факту поломки (проводятся восстановительные ремонты после отказа оборудования)
2. Обслуживание по графику ППР (обслуживание оборудования проводится по календарному план-графику или по наработке – моточасам)
3. Ремонт по состоянию (обслуживание производится на основе достаточной и объективной информации о состоянии оборудования)
4. TPM – комплексный подход (Total Productive Maintenance. Обслуживание оборудования, позволяющее обеспечить его наивысшую эффективность на протяжении всего жизненного цикла с участием всего персонала – от руководителя до работника)
5. Ремонты, ориентированные на надежность – RCM(Reliability Centered Maintenance. Подход предполагает классификацию оборудования в соответствии с критичностью и риском его отказа. Приоритет при этом отдаётся наиболее критичному)

Мы считаем, что сегодня для реализации на промышленных предприятиях возможно рассматривать 1, 2, 3 модели как более реалистичные. Подробней о достоинствах и недостатках этих моделей:

1. Работа на отказ – по факту поломки
Достоинства:
1. нет излишнего обслуживания оборудования – нет планируемых остановов для ремонта
2. нет дополнительных затрат на диагностику и мониторинг
Недостатки:
1. Высокий риск множественных отказов
2. Большая продолжительность ремонтов
3. Большая стоимость материалов и запчастей
4. Внеурочные работы
5. Угроза невыполнения производственного плана

2. Обслуживание по графику ППР
Достоинства:
1. Техническое обслуживание выполняется контролируемым образом
2. Меньше вероятность множественных (катастрофических) отказов
3. Больший контроль и предсказуемость потребления материалов и ЗИП для ремонтов
4. Снижение общего числа отказов
Недостатки:
1. Ремонт оборудования при отсутствии неисправностей
2. Ремонты могут привести к росту отказов
3. Остаётся вероятность не плановых остановок (отключения) оборудования

3. Ремонт по состоянию
Достоинства:
1. Снижения числа неплановых отключений
2. Заказ материалов и ЗИП по мере необходимости
3. Планирование видов ремонта
4. Увеличение срока службы оборудования

Недостатки:
1. Необходимость значительных инвестиций
2. Требование к дополнительной квалификации