Некоторые впечатления от владения дизельного Renault Espace в зимний период.


Осенью купил Renault Espace с дизельным турбированным двигателем 2.2.

После покупки сделал сразу же полное ТО:
замена масла в двигателе
замена фильтров
еще чего-то

Проблема, которая возникла сразу, иногда машина не заводилось, было ощущение, что аккумулятор или не заряжается или умирает. Замена аккумулятора не спасла, как выяснилось позже, был плохой контакт на клеммах.

С наступлением морозов возникли проблемы с запуском двигателя. По началу аккумулятора хватало на достаточно шуструю работу стартера и двигатель иногда схватывал, но если с 3-4 попытки запустить двигатель не получалось, то потом он садился и дальше машину мучить было бесполезно.
Проблемы с запуском начинаются при температуре ниже 15 градусов. С двумя аккумуляторами получалось завести при -19 градусах. При этом топливо заливал на заправке Газпромнефть и Лукойл, т. е. должно быть хорошим.

На счет аккумулятора недавно узнал, что пусковой ток рассчитывается при температуре 18-27 градусов, а при падении температуры мощность аккумулятора падает на 1% с каждым градусом. Т. е. при температуре -20 градусов аккумулятор теряет примерно 47% своей мощности.

На бензиновых двигателях, на сколько я понимаю, потеря мощности не так критична, т. к. там смесь поджигается искрой и если стартер прокручивает двигатель, хоть сколь нибудь активно шанс завести машину есть. А на дизельных двигателях, топливная смесь самовоспламеняется от нагревания при сжатии, а свечи накаливания только несколько подогревают камеру сгорания. Соответственно, если сжатие топливной смеси происходит медленно, то она успевает отдать тепло двигателю и не нагревается до температуры воспламенения. Т. е. пока у аккумулятора хватает мощности крутить стартер с какой-то определенной скоростью — шанс завести двигатель есть, но как только мощность падает ниже определенного уровня двигатель перестает даже пытаться схватывать, хотя по ощущению, стартер крутит еще вполне шустро.

Обдумывал мысль по установке автономного предпускового обогревателя двигателя, но очень смущает, что для его работы используется аккумулятор и есть шанс получить теплый двигатель и разряженный аккумулятор, который будет не способен завести даже прогретый двигатель.
Так же обдумываю идею установки умной сигнализации, которая может запускать двигатель по определенной температуре (-10/-15 градусов), а так же при определенном заряде аккумулятора, т. е. если аккумулятор разряжается больше определенного.
Но т. к. на неделе я езжу не часто, не нравится то, что всю неделю машина будет работать вхолостую — и лишние расходы на топливо и лишний износ двигателя.

Сейчас возникла дурацкая идея по приобретению автономного бензинового генератора с выходами 220 и 12в. В продаже есть достаточно маленькие генераторы (примерно 30х30х30см) на 1кВт и весом всего 11кг.
По идее, его должно быть проще завести в мороз, а от него уже можно подзарядить автомобильный аккумулятор и обеспечить дополнительную его мощность. А так же можно подключить какой-нибудь обогреватель двигателя, хоть самый простой тепловентилятор.

Теоретически, генератор в хозяйстве в любом случае может пригодиться.

На данный момент, по зиме с учетом прогревов и того, что в основном езжу по городу расход топлива получается около 13 литров на 100 км.